ει̃ οὐ̃ν τòν ἐπίσκοπον ἀνεπίλημπτον εἰ̃ναι μια̃ς γυναικòς ἄνδρα νηφάλιον σώφρονα κόσμιον φιλόξενον διδακτικόν 1Тим. 3.2

Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен 1Тим. 3.2

Говоря о том каким должен быть епископ Апостол Павел пишет, что он должен обладать таким качеством как — целомудрие.

Интересно что в современном языке это слово имеет такое значение как —  девственность, невинность. Но об этом уже было сказано в словах: одной жены муж.  Зачем тогда Апостолу повторяться? Дело в том что греческое слово σώφρονα «сОфрона»  буквально озночает — благоразумие, самообладание, умение контролировать себя, мудрость хранить себя целым и цельным. Например вы наверное, встречали двойственных людей. Они могут быть разными в зависимости от места где они находятся: дома, церкви, на работе,  двойственными в отношениях с людьми. Известный философ Татьяна Горечева как-то спрашивала у Священника Иоанна Крестьянкина о том что же такое целомудрие. Его ответ был интересен. «Вот смотрю я на тебя»- сказал он ей «и вижу трех Татьян. Одну Татьяну знаешь ты сама, другую Татьяну знают окружающие люди, а третью Татьяну знает только Бог. А нужно что бы была одна Таня. Нельзя что бы слиток золота рассыпался в песок». Быть не лицемерным, не двойственным значит быть целомудренным человеком. Целомудрие также означает умение контролировать себя, обуздывать свои желания и страсти, способность самоорганизовываться, сосредотачиваться на главном. Например: я понимаю, что мне нужно приготовить проповедь на завтрашнее богослужение. Вот я сижу у компьютера и мне так хочется посмотреть интересный фильм, проверить ленту в контакте, почитать интересную заметки в живом журнале. Это все отвлекает меня. И вот умение, не распыляться, не быть рабом своих желаний, контролировать и побеждать свои неуемные влечения, это и значит быть – целомудренным. Таким должен быть епископ Божий- пишет Апостол. Вот что важно для этого служения.