Вопрос о том, были ли у Марии еще дети кроме Иисуса, нередко встречается у читающих Библию.

Когда я впервые задался им то уже прочитав Библию полностью несколько раз подумал, что точно были. Но каково же было мое удивление, когда я узнал что например католики и православные, и раннехристианские авторы и отцы церкви (когда я чуть позже стал изучать их произведения) говорят что не было. Что Мария была «Приснодевой» то есть понятно, что была девственницей до рождения Иисуса Христа, но что необычное даже после до конца жизни не имела больше детей!

Я подумал, какие же они дураки. Я то знаю Писание. А они-то не удосужились прочитать Его. А ведь о том что у Иисуса были братья и сестры написано неоднократно:

Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. Матф. 12.46

Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? Матфея 13:55-56

И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его. Лук. 8.19-21

Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. Деян. 1-14

Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом Иуда 1.1

Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться. Иак. 1.1

Далее, в самом повествовании о Рождестве Иисуса Христа мы читаем что сказано:

и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. Матфея 1:25.

Слова «как наконец» ведь ясно говорит о том что у Марии с Иосифом не было интимных отношений до рождения Иисуса, а потом естественно были, ведь как они могли просто так жить столько лет вместе?

Кроме того, написано, что родила «своего первенца». Значит потом были, и другие дети о которых мы читаем как уже упоминалось выше в нескольких текстах Нового Завета.

Еще, я как-то прочитал на одном форуме как Протоиерей Олега Стеняев отвечал на этот вопрос «были ли у Марии еще дети» так. Он писал что «не было» и дал ссылку на текст:

И привел Он меня обратно к внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: «Ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены Иез. 44:1–2».

Протоиерей Олег Стеняев говорил, что это пророческие слова о рождении Христа, Который вошел «воротами» и они затворились и больше не отворялись.

Я исследовал контекст этого текста и нигде не увидел что его можно хоть как то применить к Рождению Иисуса и Деве Марии. Поэтому решил что раз даже священники не знают то значит никто не знает.

Затем я стал читать предание о Деве Марии что еще больше убедило меня в моей правоте.

Судите сами, из протоевангелий и предания мы узнаем следующее:

Мария родилась в семье праведных Иоакима и Анны. Отец Анны был священник Матфан из рода Левия,  а мать Анны -Мария из рода Иудина. Помимо Анны у них было еще две дочери: Мария, Совия и Анна. «Из них первою вышла замуж Мария в Вифлеем и родила Саломию; потом вышла замуж Совия, также в Вифлеем и родила Елисавету мать Иоанна Предтечи; третья же, Анна — мать Марии , отдана была замуж за Иоакима .  Анна и Иоаким (Иоаким также происходил из рода царя Давида) были женаты уже много лет, достигли пожилого возраста но детей так и не имели. Когда однажды Иоаким пришел в Иерусалим на большой праздник и принес в храм жертву, первосвященник публично отверг её сказав что Иаким презрен Богом и поэтому наказан бесплодием. Дело в том, что бесплодие в те времена считалось знаком Господней немилости, великим наказанием Божьим за грехи. Со стыдом и горечью Иоаким, у которого публично не приняли жертву, удалился из храма. В посте и молитве Иаким, стал молится Господу о том, чтобы Тот смилостивился и послал им с Анной ребенка. Анна тоже узнав, что произошло в Иерусалимском храме, опечаленная, стала молить Господа, чтобы Он даровал им ребенка, и пообещала, что она посвятит его Богу. Анна вкладывала в молитву всю свою душу, и, когда она закончила молиться, перед ней предстал Ангел Божий и сказал: «Твоя молитва услышана: вопли прошли через облака, слезы упали пред Престолом Господа. Ты родишь дочь благословенную, высшую из всех дочерей земных. Через Нее будет даровано спасение всему миру и наречется Она Марией». Через некоторое время это случилось. Когда Марии исполнилось три года, они привели Ее к храму в Иерусалиме и поставили на первую из пятнадцати ступеней, ведущих в храм. И тут совершилось интересное знамение. Никем не ведомая и не поддерживаемая, трехлетняя Мария взбежала по лестнице к Священнику Захарии. Все окружающие были поражены что она повела себя не как все дети.

Далее, согласно обету Иоаким и Анна посвятили своего ребенка Богу для служения в храме. Там Мария находилась до четырнадцати лет, шила покрывала и одежды для священников, стирала и т.д. За это время её пожилые родители Иаким и Анна умерли и Мария решила навсегда посвятить себя Богу и остаться девственницей до конца жизни служа Господу где будет нужно. Но по обычаю того времени, после достижения четырнадцатилетия -шестнадцатилитея, Мария уже не могла больше оставаться в храме: Она должна была либо вернуться к родителям, либо выйти замуж. Так как Иоаким и Анна к тому времени уже умерли, то священники зная что Мария дала обет Богу остаться навсегда Девой посовещавшись решили выдать Марию фиктивно замуж, обручив Ее с дальним родственником, семидесятилетним- восьмидесятилетним Иосифом, с тем, чтобы он оберегал Марию и заботился о Ней. Иосиф тоже происходил из рода царя Давида, и остался вдовцом имея детей от первого брака которые уже были совершеннолетними. Одна из его дочерей — Саломия, вышла замуж за Зеведея из и родила Иакова и Иоанна будущих учеников и апостолов Христа.  Также у Иосифа был брат Клеопа у которого жену также звали Марией. После своего обручения когда Мария пряла занавески для храма или читала Ветхий Завет ей явился Ангел, который сказал благую весть что от нее родится Спаситель. Мария согласилась и родила Иисуса Христа. Больше Мария не имела никогда детей и  не вступала в интимные отношения с Иосифом. После посещения 12 летним Иисусом Иосиф умер. Мария же умерла намного позже, уже после воскресения Христа.

Вот такое предание с разными небольшими вариациями мы можем прочитать в протоевангелиях, у отцов церкви и в различных книгах православной и католической церкви о детстве Марии.

Помимо этого всего, зная что в истории церкви были моменты когда отношение к браку было пренебрежительное. Что интимные отношения считались чем-то оскверняющим, сродни греху, а девственность выдавалась за идеал я подумал, что и здесь, наверное, та же ситуация. Просто церковь идеализирует образ Девы Марии, хотя зачем она это делает если брак по Писанию не является грехом было непонятно.

В общем изучив все это я подумал: увлеклись православные и католики преданием церкви и ставят его во главу своего вероучения, а Библию совсем то и не читают. От того у них такие перекосы в вероучении. Ведь это предание больше похоже на сказку и об этом всем мы ничего не читаем в Писании. Более того, куда тогда деть все эти тексты о братьях и сестрах Иисуса Христа?
С тех пор я всем отвечал, что «у Марии и Иосифа были дети», и указывал на тексты Писания которые привел выше. Православные и католики мне попадались «слабые» и  ничего не могли противопоставить приводимым мною текстам Писания. На этом дело заканчивалось.

Дальнейшие размышления

Но однажды изучая историю Рождества Иисуса и его родственников, я подумал, что, ведь эти же тексты Писания, которые мы видим читая Библию конечно же читали ранние христиане и отцы церкви. При этом, не могли же они как мы знаем из истории и видим из их произведений так прилежно изучая Слово Божие и написав комментарии почти на все книги Библии быть глупее нас что не видели то что видим мы? Значит возможно что-то мы недопонимаем. А если они видели в Евангелиях подтверждение предания, то значит и мы можем это увидеть. Поэтому я стал внимательно исследовать Евангелия и вскоре увидел следующие аргументы в пользу того, что кроме Иисуса Христа у Марии больше действительно скорее всего никогда не было детей, и всё похоже и было так как повествует предание.

На это понимание меня натолкнули следующие аргументы, которые я накопал в Писании.

1. О родителях Девы Марии мы ничего не встречаем в Новом Завете.

Картина «Обручение Марии и Иосифа».

Когда я стал исследовать исторический фон и родственников Господа то с удивлением обнаружил что никто из Евангелистов даже не упоминает о бабушке или дедушке Иисуса Христа по Марии. Мы не видим чтобы они участвовали в обручении, чтобы Иосиф платил кому то вено. Мария идет в дом родственницы Елисаветы за более чем 100 км одна, зачем это делать если у ней есть мать? Во время возвращения с переписи, Иосиф с Марией не написано, чтобы оставляли кому-то новорождённого Христа или чтобы их родители помогали в присмотре за маленьким Иисусом. После возвращения из Египта в Назарет тоже нигде мы не встречаем о них упоминания. Когда Мария с Иосифом и 12 летним Иисусом ходили на поклонение в храм, мы то тоже не читаем о родителях. Поэтому скорее всего как и гласит предание родители Марии будучи уже старыми скончались до обручения Марии.

2. Предание о том, что Мария жила до обручения с Иосифом при храме может косвенно подтверждать тот факт что Мария была родственницей Елисаветы, которая была сестра её матери Анны. Поэтому имея такие связи со священством Иерусалима Мария вполне могла найти приют при храме.

Также и апостол Иоанн, будучи родственником Марии (сыном дочери Иосифа Саломии) был поэтому знаком первосвященнику и мог свободно пройти во двор первосвященнический при взятии Христа на суд синедриона.

За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел и сказал придвернице, и ввел Петра Иоан. 18-15

Родственные же связи Саломии дочери Иосифа от первого брака, хорошо обьясняют то почему она пришла и просила Иисуса, своего племянника о хорошем месте для своих сыновей Иакова и Иоанна в Его скором как она думала Царстве Марк 10.37.

3. Если Мария с Иосифом пошли на перепись в Вифлеем то это означает что они были родом из этого города или местности.

Но когда ангел является Марии то она находится в городе Назарете а не Вифлееме или каком либо другом городе из Иудеи. При там не сказано, что дом в Назарете был домом родителей Марии. Все это выглядит непонятно.

Если же мы вспомним предание, то тогда все становиться логичным. Мария жила после смерти родителей в Иерусалиме при храме, а после своего 14-16 летия была фиктивно обручена Иосифу из Назарета и стала жить у него под присмотром. Это косвенно можно увидеть в этом тексте:

«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет в чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Её, будучи праведен, и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её. Но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Марию, жену твою! Встав со сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень. И не знал Её, как Она родила Сына Своего первенца, и нарёк Ему имя Иисус». (Мат. 1. 18-25).

Иосиф хотел «тайно отпустить её». Если она жила не в доме Иосифа, то зачем это надо было «отпускать»? Ведь, Мария итак, жила в своём доме.

4. Четвертое, если принять во внимание что обрученная Мария живет в доме Иосифа то тогда страдает непорочность и репутация Девы Марии.
Не случайно атеисты и насмешники справедливо подмечали что «Не могла обручённая невеста жить в доме своего жениха».
Мы знаем что Мишна трактат Киддушин (Освящение) 1:1 говорит о том, что «жену можно было приобрести посредством трех путей: денег, документа и интимной связи». Деньги даются невесте при обручении (эрусин). Согласно традиции, молодой человек протягивает девушке кусочек золота и говорит: «отныне ты станешь святой для меня, согласно закону Моисея и Израиля». Если девушка берет этот кусок золота, то она становится обрученной/освященной. Документ, брачный контракт подписывается с будущим тестем перед вторым этапом, нисуин, который завершается интимной близостью.
Евангельское повествование, описывая заключение брака между Иосифом и Марией,  демонстрирует двухэтапную иудейскую матримониальную традицию. Так в Евангелии от Матфея сказано

«…по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они…» (1:18).

То есть на первый взгляд у Иосифа с Марией был эрусин, но нисуин, еще не состоялся. Согласно Торе (Втор 22:23-24), в данной ситуации Марию могли просто побить камнями. Именно поэтому Иосиф тайно желает аннулировать обручение. Однако, он получает следующее откровение «…не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого…» (Матф 1:20).

Но с другой стороны греческий глагол ЛАМБАНО, переведенный в Русской Синодальной Библии как «принять», является аналогом еврейского глагола ЛАКАХ, который в матримониальном контексте означает интимную связь, котором говорилось ранее. Таким образом, ангел Господень прямо говорит Иосифу о том, что у него нет проблем быть мужем Марии в полном смысле этого слова.
Поэтому дальше Мария и Иосиф жена договорившись не иметь интимных отношений живут вместе уже с виду во всем как муж и жена. В Писании мы встречаем такие слова:

«…не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого…» (Матф 1:20).

«Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.» (Матфея 1:24-25).

После прихода от Елисаветы на 5- 6 месяце беременности Мария чтобы её не обвинили в прелюбодеянии конечно же живет в доме Иосифа, а через 3-4 месяца они идут вместе на перепись и т.д. Все это показывает, что они жили вместе. Но если бы Мария жила бы в доме Иосифа то это вызвало бы тогда много критики.
Такого не могло быть, потому что переступив порог дома жениха, девушка автоматически становилась его законной женой, и девой могла оставаться только до первой ночи. Поэтому Иосиф и Мария действительно уже до момента когда явился Марии Ангел могли с виду жить как муж и жена договорившись же между собой что не будут иметь интимной близости.

Но если предположить, что между Марией и Иосифом никогда не было интимной близости, это будет означать, что до смерти Иосифа Мария была лишь его обрученной невестой. Таким образом по возвращении их в Назарет, она должна была жить в доме своих родителей, а не в доме Иосифа. Это является полнейшим абсурдом. Поэтому договоренность Марии и Иосифа из предания выглядит очень логично.

5. Четвертое, Иосиф «не знал Её» до рождения сына.

Не знал? А что ему мешало? Ангел просил его не выгонять Марию. Но насчёт «познания» никаких указаний не давал.
Иосиф сам решает так поступить. Если он решается на это во время беременности Марии Иисусом, то почему не может и в дальнейшем решить, увидев такие великие чудеса Божьи как явления ангелов, приход пастухов и волхвов, чудесное спасение от Ирода и т.д. что Иисус действительно особый ребенок не вступать в интимную связь с Марией? Все это открывает нам благочестивый характер Иосифа. Также и Мария почему то разделяет желание Иосифа. Все это опять же трактует Писание в пользу предания.

6. Пятое евангелист Матфей пишет, что Иосиф принял Марию, жену свою, и

«не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца» Мф 1,25.

Выражение «как наконец» не противоречит вере в непрестанную девственность Марии. Ведь оно может просто отрицать только то, что касается прошедшего: на библейском языке оно ничто не утверждает по отношению к будущему.

Так и в книге Бытия говорится, что ворон, выпущенный Ноем из ковчега, не прилетал, «доколе не иссякла вода на земле», (Быт 8 7); но позже он, конечно, тоже не прилетал.

Вторая книга Царств говорит: «И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее.» (6,23)

Конечно, после её смерти, детей тоже вполне могло не быть. Поэтому этот текст не может служить достаточным аргументом что у Марии после рождения Иисуса обязательно были дети от Иосифа.

7. Так же из названия: «первенец» не вытекает, что у Марии кроме Иисуса Христа были еще другие дети.

Евангелист вполне мог этим словом подчеркнуть девственность Марии до рождения Христа, чтобы ни у кого не оставалось в этом никаких сомнений. Кроме того у Евреев и единородные сыновья, по Закону, уподоблялись перворожденным: они являлись «посвященными Богу» . Исх 13,11-16.

8. Восьмой аргумент.

Что касается текстов Новом Завете, где говорится о наличии у Иисуса братьев то, во-первых, с одной стороны, у Иисуса по определению не может быть полностью единокровных братьев, так как Иосиф не является его биологическим отцом.

А, во-вторых, с другой стороны, греческое слово АДЕЛЬФОС, брат, переводит еврейский/арамейский термин АХ, понимается в иврите более широко, нежели сын тех же родителей. Поэтому братья и сестры Иисуса вполне могли быть, как и следует из предания дети Иосифа от предыдущего брака. Их могло быть  по крайней мере, на момент рождения Иисуса шесть и все они были совершеннолетними.
Это хорошо тогда объясняет тот факт почему они не упомянуты в путешествие Иосифа и Марии в Вифлеем (Лука 2:4-7), или их поездке в Египет (Матфей 2:13-15), или обратно в Назарет (Мф. 2:20-23, или спустя 12 лет во время посещения храма. Они просто уже были как мы видим из предания взрослыми и жили своей жизнью.

9. Девятое, в Евангелии от Луки мы читаем:

Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что́ Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что́ принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. Лук. 2. 41-51

Мы видим что в описании этого события посещения храма, о братьях и сестрах Иисуса умалчивается а говорится только «родственниках и знакомых».
Кроме того, обратите внимание что Евангелист Лука отмечает, что «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи». Если же бы Мария рождала еще детей, то идти в храм с грудным ребенком 120-130 км. она просто бы не могла. Обычно минимум только спустя 3 года после рождения мать приходила в Иерусалимский храм. Не могла также она и ходить, оставляя других детей, кроме Иисуса, дома.

10. Десятое, после посещения с 12 летним Иисусом храма Иосиф больше не упоминается.

Мы встречаем только Мать Иисуса Марию. Имена она приходила за Иисусом с братьями хотя если бы был жив Иосиф, то точно пришел бы он. На браке в Кане тоже была лишь Мать Иисуса. Все это наводит на мысль что Иосиф как мы читаем в предании к этому времени уже умер потому как был стар. Мария же будучи еще молодой,  жила до времени служения Христа и даже  как мы видим в книге Деяний Апостолов после, во времена первоапостольской церкви .

11. Одинадцатое несоответствие мнению что у Марии с Иосифом были общие дети, заключается в том что если в первые 12 лет как мы уже выяснили у Девы Марии с Иосифом не было еще детей, а появились они потом через 12 лет после рождения Иисуса, то значит старшему из других, как минимум, шестерых детей (их четыре сына и минимум две дочери) было когда Иисус вышел на проповедь не более 17 лет. Из Евангелий ясно, что Мать Его Мария последовала за Иисусом. А как тогда это было бы возможно для матери еще шести несовершеннолетних детей?! Не говоря уже о том, что по еврейскому закону, а Дева Мария его соблюдала, таковое было бы вообще невозможно!

Также и Иисус, Который очень любил детей, не смог бы  позволить Себе и своей Матери Марии таскать за Собой Своих малолетних сестер и братьев в течении трех с половиной лет, подвергая их, кроме всего прочего физической опасности, ведь иудеи, чтобы навредить Ему были готовы на все.

Ведь мы помним как Иудеи постоянно искали случая навредить Христу.

12. Еще один момент. Братья с сестрами в сопровождении Девы Марии пришли забрать с собой Иисуса (Мк.3,32)

Мария вместе с братьями и сестрами Иисуса Христа  пришли не просто так, чтобы поговорить с Иисусом, а потому что люди «говорили, что Он вышел из Себя».

о Котором говорили, «что Он вышел из Себя» Мк.3,21.

То есть скорее всего они хотели помочь Иисусу известив Его о надвигающейся опасности со стороны Иудеев.

Понимая, что иудеи сговорились против Иисуса, решив сделать интригу. Ведь если бы это мнение устоялось в народе, Иисуса Христа можно было бы объявить умалишенным и насильно изолировать от общества, как это делается и сейчас повсеместно. Таким образом, выявляется мотив этого действия («пришли поговорить с Иисусом») со стороны ближайших родственников Иисуса Христа: они хотели Ему сообщить об интриге иудеев и, взяв Его в круг семьи, оградить Его от неожиданной насильственной изоляции со стороны иудейской власти. Но тогда возникает вопрос, кому бы  бы пришло в голову в качестве физической силы для охраны сильного взрослого мужчины брать с собой шестерых малолетних детей? Конечно же это не могло быть, и этот аргумент опять говорит в пользу предания.

13. Еще один момент: иудеи в Назарете, рассуждая об Иисусе, говорили: «Не Иосиф ли это сын?» (Лк.4,22), «и сестры Его не все ли между нами?» (Мф.13,56).

Если бы это были Его родные сестры, то старшей из них как мы рассуждали выше, было бы не более 12 лет. Слова же «сестры Его все между нами» говорят о том, что они уже были замужем, а это для законопослушных евреев было бы невозможно в таком возрасте. Кроме того, слова «и сестры Его разве не ВСЕ между нами?» указывают, что сестер было по-меньшей мере три, т.к. о двух особах никогда не говорят «они все между нами» — скорее: «обе здесь». А если так, то младшей из сестер было бы меньше 11 лет, а значит она ни коим образом не могла быть отделена от матери, даже если и была бы обручена с кем-либо от детства. Если же допустить, что сестры были старше братьев, то старшей из них (учитывая, что их было не меньше трех) было бы было не более 17 лет, значит младшей было бы не более 14 лет, что также мало для замужества. Братьям же тогда, даже если они разнились одним годом, было бы от 13 до 9 лет. Выходит, что «Иаков младший» (Мк.15,40), как называет Евангелие старшего брата Иисуса (Мф.13,55) (чтобы отличить его от ап. Иакова, брата ап. Иоанна, среди апостолов, старшего его, как по избранию, так, возможно, и по возрасту) и брат его ап. Иуда (Деян.1,13; Иуд.1,1; Гал.1,19) не позднее, чем через 3 года, были поставлены Господом апостолами, что невозможно, т.к. им к тому времени было бы не больше 16 и 12 лет.

14.  Сильнейшим аргументом на мой взгляд является также что Дева Мария на предложение Ей Архангела Гавриила о воплощении-рождении от Неё Бога в людской мир, недоумевая, восклицает: «Как это может быть, если я мужа не знаю?!» (Лк.1,34).

Но как такое может сказать девушка, ставшая обрученной невестой?

Представьте, себе что в вашей церкви объявили брак. Девушка невеста после объявления вдруг увидела ангела который говорит ей что она скоро родит и то кого она родит будет великим Божьим человеком. Ведь будет естественно что она даже и не подумает, что сможет родить как-то без мужа и поэтому не будет задавать этот вопрос, который задала Мария «Как это может быть, если я мужа не знаю?!» Она просто подумает, что ребенок родиться у неё от её мужа.

Но та девушка, которая решила для себя никогда не иметь интимных отношений, конечно же задаст этот вопрос «как это вообще может быть?».

Поэтому Мария утверждает, что это просто невозможно. Те есть логичное размышление приводит нас к убеждению в том, что Мария еще задолго до замужества отдала Богу Cебя в жертву, посвятив Ему Свое девство. Архангел Гавриил не только не перечит этому восклицанию Девы Марии, но и объясняет Ей, что Бог, не нарушая Ее обета целомудрия, совершит это силой Святого Духа при Его сошествии на Нее. То, что Мария с уверенностью говорит это Ангелу, убеждает нас в мысли, что вести бесполую супружескую жизнь решился также и Иосиф, т.е. это было обоюдным решением мужа Иосифа и жены Марии: «праведника» (Мф.1,19) и Святой Девы (Мф.1,23).

15. И наконец еще один сильнейший аргумент.

Умирая на Голгофе, Иисус завещает попечительство над Марией своему ученику Иоанну, а не брату Иакову, или другим братьям которые однозначно на тот момент были еще живы.

Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Её к себе Иоан. 19.26

Данный шаг свидетельствует о том, что Иаков и другие так называемые братья Иисуса не является сыновьями Марии. Согласно ближневосточным законам того времени, женщина не являлась юридическим лицом, а находилась под поручительством своего отца или мужа. В случае же смерти отца или мужа поручителем и опекуном становился, соответственно, брат или сын. Исходя из того, что Иисус поручает мать Иоанну, можно сделать вывод, что у Марии своих сыновей больше нет, а Иаков и его братья являются сыновьями Иосифа от первого брака а не сыновьями Марии, что соответственно еще раз весьма аргументировано подтверждает церковную традицию.

 

Заключение

Если принять во внимание все эти факты, то можно сказать что Мария была весьма удивительная и необычная девушка. Её любовь к Богу проявленная в таком желании полностью посвятить себя говорит о многом. В наш век безнравственности когда молодые люди не готовы сегодня жертвовать даже малым в своих отношениях и сохранять целомудрие до свадьбы или верность в браке, жизнь Марии 14-16 летней девушки может служить большим примером . Служить Богу не всегда легко. Мария пережила многое, страх вначале что её побьют камнями, переходы в сотни километров пешком, бегство в Египет, переживания о Сыне в годы Его служения когда иудеи на каждом шагу подстерегали убить Христа, а потом страшную, мученическую смерть своего Сына. Как все это она выдержала трудно представить! Мария вероятно передала нам почти половину всего написанного в Евангелиях. Ведь это только она знала про такие события: как было обручение с Иосифом, посещение  Елисавете и путешествие в Вифлеем на перепись, Рождение Христа, посещение пастухов, волхвов, бегство в Египет, поход 12 летнего Иисуса в храм, чудо в Кане.  У креста когда все ученики разбежались Мария все запомнила и похоже многое было потом составлено с её слов. Мария слагала в сердце и старалась запомнить все действия Божьи в её жизни, при этом скромно не упомянута как источник сохранивший память о Евангельских событиях. Но самое главное, тот кого она носила 9 месяцев под сердцем был Богом, и поэтому родила она Бога. Именно в ней Господь совершил невероятное — соединился с человечеством своим Божеством в результате чего и произошло наше спасение!

Помоги нам Господь хоть немного походить на Марию.