ποιήσατε οὐ̃ν καρπòν ἄξιον τη̃ς μετανοίας Мф. 3:8
сотворите же достойный плод покаяния Мф. 3:8

Читая этот текст можно подумать, что Иоанн призывает фарисеев принести достойный плод под названием – покаяние. Поэтому некоторые современные комментаторы делают вывод что первый плод, который приносит человек Богу есть — покаяние.

Тогда как грамматическая конструкция в греческом языке построена в словах «ποιήσατε οὐ̃ν καρπòν ἄξιον τη̃ς μετανοίας» так, так что не само покаяние здесь понимается под плодом. Истинным плодом является крещение с правильным пониманием.

Ожидая пришествия Миссии – Царя, фарисеи думали, что они в общем то и так достойны встретить Его, так как они сыны Авраама. Поэтому крестились на всякий случай из страха, чтобы избежать гнева и наказания если где-то были неправы. Но Иоанн призывает креститься из-за подлинного осознания своих грехов в действительности изменив свою жизнь. Ведь именно это и означало внешнее действо — крещение. Поэтому Иоанн указывает им на то что оно должно быть достойным (άξιον Аксион заслуживающим, соответствующим) то есть соответствовать внутренним переменам.

Вот как об этом пишет А.П.Лопухин:

 Буквально: и так сотворите плод, достойный покаяния (слав. — сотворите, ибо плод достоин покаяния). Иоанн призывает фарисеев и саддукеев не к покаянию, а к делам, из которых было бы видно, что они желают принести покаяние, — или, что-то же, изменить свой прежний, неугодный Богу, образ мышления и поведения, — иначе их прибытие к Иордану не принесет им пользы, не поможет им избежать грядущего гнева. В чем заключался этот плод, отчасти видно из дальнейшего.

Поэтому вот как этот текст звучит в других переводах:

Перевод Еп. Кассиана

Сотворите же плод, достойный покаяния.

NRT

Покажите плоды вашего покаяния.

BTI

Жизнью докажите искренность покаяния вашего

ERV

Докажите, что вы действительно покаялись,

RBO

Покажите на деле, чего стоит ваше раскаяние!

Мы видим в этом тексте и богословский аспект.   Метафора с деревом говорит о том что семечко упав растет какое-то время пока не станет деревом, и только потом приносит плод. Так и люди услышав благую весть от Иоанна (доброе семя) должны были возрасти в покании (осознании грехов, и желании  очиститься от них) до того чтобы принести плод – изменение жизни с крещением.