Его Высокопреосвященству митрополиту Павлу,
Генеральному секретарю Всемирного Совета
Национальных Католических Церквей,
Главе Церковной провинции Св. Михаила Архангела
от иерея Ярослава Терлецкого

Обращение

Ваше Высокопреосвященство, уважаемый владыка Павел! В своем письме в первую очередь хотел выразить Вам благодарность за возможность служить Богу вместе с Вами и под Вашим началом. Это время было очень ценным для меня. С глубоким сожалением вынужден также в этом письме сообщить Вам о том, что я не могу более считать себя клириком Вашей церковной структуры, и уведомляю Вас о своем выходе из состава ЦПСМА. Моё решение обусловлено в первую очередь ставшими очевидными богословскими различиями в учении нынешнего ВСНКЦ и моими религиозными убеждениями. Я приходил в традиционную Церковь, которая при этом была открыта к протестантам, и даже совсем ещё недавно, именовалась «лютеранской». Я видел в вашей церковной структуре своего рода мост между христианами разных направлений, своего рода «православие западного обряда». Однако те процессы, которые происходят в Провинции в последнее время, ясно мне показали, что и Провинция, и, возможно, весь ВСНКЦ, становится просто католицизмом, только без признания учения о безошибочности Папы (хотя, и не обличая это учение как ересь) и целибата. Различия между Православием и Католичеством стали приниматься в Провинции. В наших рассуждениях на реколлециях Провинции, я неоднократно говорил, что учение о чистилище не догматизировано в православной Церкви, и поэтому его нельзя принимать, нельзя спокойно относится и к доктрине о филиокве. Но при рассмотрении канонического права неоднократно говорилось что учение католической церкви о чистилище более логично и обоснованно, православная же Церковь просто не успела догматизировать этот вопрос. Кроме того, были рассматриваемы и принимаемы некоторые соборы католической Церкви которые были уже после великой схизмы. Я считаю что так как они не были совместно совершаемы с Православной Церковью их нельзя принимать.
Направленность провинции на миссионерство и катехизацию среди протестантов тоже фактически прекратила своё существование. Всё это совершенно не приемлемо и для меня лично, и для членов моей общины. Также должен отметить сложившуюся в общении епископата с клириками небратскую атмосферу, когда голос отдельного человека, даже клирика, может быть оборван «начальственным окриком», и со взрослыми, зрелыми в вере и в жизни людьми обращаются, порою как с несмышлеными детьми. Я понимаю, что и сам я не очень вписываюсь со своими взглядами, принципами и отношением к жизни в складывающуюся у вас церковную субкультуру. Тем более в этой ситуации считаю правильным просто уйти. Ни на что повлиять в Провинции я не мог и не вижу такой возможности, вы всё решаете сами. Я остаюсь христианским пастырем и буду нести своё служение тем людям, которые поддержали мое желание быть служителем Божиим. Никаких документов и справок мне от Вас не нужно, я просто уведомляю Вас, что уже не являюсь членом ВСНКЦ и Провинции, и не нахожусь в Вашей юрисдикции. Мой канонический статус, в случае вступления нашей общины в иную церковную структуру, конечно, остается на усмотрение руководства этой структуры. Однако я верю как в неизгладимость Таинства Крещения, так и в неизгладимость Таинства Священства. С уважением к Вам как к христианскому пастырю и с благодарностью за то доброе, что нас связывало, с глубоким сожалением о невозможности дальнейшего совместного служения, на этом прощаюсь с Вами.

Иерей Ярослав Терлецкий

1.04.2022