ἰδοὺ ἕστηκα ἐπὶ τὴν θύραν καὶ κρούω ἐάν τις ἀκούση̨ τη̃ς φωνη̃ς μου καὶ ἀνοίξη̨ τὴν θύραν καὶ εἰσελεύσομαι πρòς αὐτòν καὶ δειπνήσω μετ’ αὐτου̃ καὶ αὐτòς μετ’ ἐμου̃ Откр. 3:20

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).

Образ Иисуса Христа, стоящего у дверей человеческого сердца и кротко и нежно стучащего в них, уже давно вошёл в сознание многих христиан. На эту тему рисуют картины, сочиняют песни, стихотворения. Во время призыва к покаянию проповедники, нередко ссылаясь на этот текст обращаются к необращённым говоря что Христос стучит в двери ваших сердец, Он не вламывается в них на правах Хозяина мира, не стучит кулаком и не кричит: «А ну, открывай!» Но, осторожно и деликатно призывает грешника пойти за ним. Но когда Апостол Иоанн писал эти слова, то имел ввиду совсем другой образ. Он использует здесь глагол κρούω – стучать, громко топать, выбивать дверь. Господь очень настойчиво и громко стучит в дверь, возможно даже с помощью ноги (у глагола κρούω есть значение «топать ногой»).

Посмотрите, как это же слово встречается в других текста Библии.
В Евангелии от Луки Христос рассказывает притчу «Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать ( κρούω) в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы» (Лк. 13:25). Конечно же люди, понимая, что погибнут будут колотить в дверь руками и ногами.

Также Христос в нагорной проповеди говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам Маф. 7:7 «.  Этими слова Господь призывает к настойчивости стучащего.

Это же слово используется и в двенадцатой главе Деяний Апостолов, когда Петр стучался в ворота.
И, осмотревшись, пришёл к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились. Когда же Пётр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода, и, узнав голос Петра, от радости не отворила ворот, но, вбежав, объявила, что Пётр стоит у ворот. А те сказали ей: в своём ли ты уме? Но она утверждала своё. Они же говорили: это Ангел его. Между тем Пётр продолжал стучать. Когда же отворили, то увидели его и изумились (Деян. 12:12–16). Конечно же Петр чтобы его услышали стучал в ворота со всей силы.

В не Библейских источниках со значением «выбивать», «вышибать» это слово можно встретить у Ксенофонта (το προβόλιον εκ των χειρων),
и Плутарха (το ξίφος εκκρουσθεν υπο πληγης ).

То есть стук Христа громкий и властный. Но почему Он так стучит? Дело в том, что Он стучит совсем не в двери сердца человека, а в двери церкви, находящейся в Лаодикии. Христос оказался за ее порогом, и Его туда не пускают. Представьте себе, что какой-то начальник фирмы, пришёл в свой офис а его не пускают сотрудники. Как он будет себя вести? не предпримет ли он все чтобы выгнать их. То же самое мы видим и здесь. Христос как глава церкви, оказывается вдруг за ее стенами. Поэтому Он стучит как грозный Судья, обрушивает на ворота тяжёлые удары. Если церковь одумается и откроет дверь, то Он войдёт и помилует ее, если же она не отворит двери то ее светильник будет сдвинут.