ἄρα οὐ̃ν ἀδελφοί στήκετε καὶ κρατει̃τε τὰς παραδόσεις ἃς ἐδιδάχθητε εἴτε διὰ λόγου εἴτε δι’ ἐπιστολη̃ς ἡμω̃ν 2-е Фес. 2:15

 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим. 2-е Фессалоникийцам 2:15

Иногда этот текст, применяют сторонники строить свое учение и богословие на традициях. Видите – говорят они, даже Апостол Павел пишет, что нужно держаться предания, а вы учите что основанием может быть только Священное Писание. Однако слово παραδόσεις (парадОсэйс) – переведенный в синодальном переводе как «предания», имеет не тот смысл, который сегодня доминирует в нашей культуре. Вот как об этом пишет Феофан Затворник:

«Предание… в нашей обычной речи значит сказание, или обычай, или поверие, переходящее от предков к потомкам с незапамятных времен. Потому граничит с неопределенною молвою, подлежащею обсуждению и критике. В слове Божием, в устах Апостола Павла, оно означает преподание Божественного учения и взято от занятия учителей, кои в классах преподают (παραδιδουν) уроки, и, когда идут в класс, говорят, что идут εις την παραδοσιν, давать урок. Таким образом, предание и здесь равносильно Божественному Откровению новозаветному и обнимает собою все, что внесено в человечество вследствие заповеди Господа: шедше научите (Мф. 28:19).»

Мы видим что апостольское предание — это Писание или Слово устное, исшедшие ОТ самих АПОСТОЛОВ. То есть это то как понимали Писание они сами. Бог посылал свое откровение, которое потом было зафиксировано в Библии через них, так что теперь мы утверждены на основании Апостолов и Пророков имея Христа краеугольным камнем Еф.2.20. К тому же, так как Апостолы, ещё были живы и объясняли подробно учение Христа, тогда была возможность что-то переспросить, что-то уточнить. Но у нас такой возможности нет. Поэтому мы должны хранить то понимание Писания, которое было у Апостолов от Христа и которое они передали нам в Священном Писании. В противном случае, строя богословие на своих традициях мы неминуемо потерпим урон.