ἀλλὰ μενοῦνγε καὶ ἡγοῦμαι πάντα ζημίαν εἶναι διὰ τὸ ὑπερέχον τῆς γνώσεως Χριστοῦ Ἰησοῦ τοῦ κυρίου μου, δι’ ὃν τὰ πάντα ἐζημιώθην, καὶ ἡγοῦμαι σκύβαλα ἵνα Χριστὸν κερδήσω

Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа (Фил.3:8)

В одном из постов я как то писал что в этом тексте Апостол Павел довольно пренебрежительно отзывается о своих приимуществах называя их словом σκύβαλα что в синодальном переводе переведено как «сор» но на самом же деле у греков имело более грубое значение такое как помет, навоз и даже простите человеческие испорожнения.

Но интересно что им также обозначали и отбросы кидаемые псам.

Ввиду того что Апостол Павел пишет послание верующим то возможно он и не выражался столь грубо, не имел ввиду «выделения человеческого организма» а как раз в своей мысли и имел ввиду эти выбрасываемые собакам остатки пищи после трапезы.

Дело в том что наш отрывок начинается со стиха:

Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания (Фил.3:2)

Раньше я думал что почему это Апостол Павел вдруг не с того не с сего называет иудействующих псами?
Но есть вероятность, что псы из этого стиха и σκυβαλα находятся в связи друг с другом.

То есть Апостол Павел мог сделать аллюзию на «собачью еду», «остатки бросаемые псам», для того чтобы показать следующую мысль.
Наступила эпоха нового, полного изобилия стола — христианства. Стол иудейства теперь пуст, и на нем годные лишь на выброс псам кости. Трапеза закончилась, приготовленное для нее мясо обглодано до костей – предписания закона утратили свою силу, из них съели все, что можно было съесть – теперь они годятся лишь на выброс этим иудействующим «псам». Также псы потому и нечисты что едят и постоянно ищут эти отбросы. Так и иудействующие пребывают в суждениях и изысканиях о нечистом «обрезании, заповедях о чистой и нечастой пише и т.д.»

Мысль об «обжорстве и низменности желаний псов» довольствующихся отбросами-объедками потом будет также фигурировать в заключении. В 19 стихе подводя итог Апостол Павел пишет «их бог чрево, они мыслят о земном». Новый же Завет ведёт к высоте, к столу изобилия «о горнем помышляйте а не о земном». Обрезание это не плоть а мы служащие Богу пишет Апостол. То есть имеем духовное обрезание сердца в крещении, на что лишь указывало обрезание Ветхого Завета.

При таком понимании иудействующие которые раньше считали язычников нечистыми подобно собакам, в намеках Апостола обыгрываются и становятся такими сами. Их надо беречься как грызущихся за кости собак могущих укусить проходящего мимо «берегитесь псов, берегитесь злых делателей».