В Абхазии мы с семьёй побывали на месте где когда то проповедовал и окончил свою жизнь Симон Кананит.

Симон Кананит по другому прозвищу Зилот был одним из 12-ти учеников и Апостолов Иисуса Христа. Упоминание его мы встречаем в Новом Завете 4 раза у разных Евангелистов.

Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Матф. 10.2-4

поставил Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы», Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его. Марка 3. 16-19

Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем. Луки 6. 13-16

И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Деян. 1. 13

О его жизни в отличии от других Апостолов известно очень немного.

Происходил из Каны Галилейской.
По преданию обращение Симона Кананита произошло когда на его свадьбе в Кане Галилейской, Иисус Христос совершил Своё первое чудо – претворил воду в вино. Это событие полностью изменило всю дальнейшую жизнь самого Симона, который последовал за Иисусом Христом.

Считается что был в родственных отношениях с Иисусом Христом, так как был Его сводным братом по отцу Иосифу.

Своё прозвище Симон Кананит получил по видимому для отличия от другого ученика Симона Петра.

Прозвище Симона — Зилот переводится с греческого как «ревнитель», с еврейского «Кананит» означает тоже самое.
Оно объясняет его принадлежностью к зелотам — иудеям, целью которых было свержение римского владычества. Недовольные римской оккупацией Зилоты поднимали восстание, и нося короткие мечи «секарии» на праздниках при скоплении народа, незаметно наносили увечья римским воинам. Зелоты также ненавидели считая предателями своего народа всех работавших и находящихся на службе у римлян евреев: мытарей, воинов и т.д.

В связи с этим интересен факт что уверовав во Христа Симон Зилот встретился с одним из 12 учеников — Матфеем который был Мытарем. Симон Кананит должен был простить его и принять как брата. Возможно, Матфей не спал первые ночи после встречи с Симоном Зилотом опасаясь за свою жизнь. Но как мы видим, в церкви Христа даже бывшие враги становятся братьями и друзьями, что и произошло с этими двумя людьми.

После вознесения Иисуса Христа, в день Пятидесятницы Симон получил дар Святого Духа, сошедшего на учеников в виде огненных языков в Сионской горнице.
Вместе с другими апостолами Матфеем и Андреем братом Симона Петра, он вышел на проповедь Евангелия Христова.

Отправившись благовествовать Апостолы дошли до территории современной Грузии . Там Матфей оставил их а Андрей с Симоном Кананитом пошли дальше благовествовать на территории современной Абхазии.

Примерно в 53 году н. э. они поселились в пещере в окрестностях современного Нового Афона.

Живя там в уединенном уголке Псырцхе, на берегу горной речки Апостолы стали проповедовать учение Христа местным племенам и римским воинам стоявшим гарнизонами в этом самом отдаленном форт посте римской империи.

По преданию они попадали в свою каменную келью через узкое отверстие в своде пещеры.

Вскоре Апостол Андрей оставив Симона Кананита пошёл дальше и дошёл до современной территории Крыма и Киева.

Симон Зелот же как гласит предание, проповедуя учение Христа постепенно стал известен среди местных жителей как чудотворец, который умел излечивать от разных болезней, читая молитвы на загадочном и непонятном для местных племён языке.

Там же в ущелье реки Псырцха в 55 году апостол принял мученическую смерть. Однажды язычники, жестоко каравшие непризнанных иноверцев, выследили скромного проповедника и предали его мучительной казни. По одним сведениям он был пронзён стрелой во время молитвы, по другим — живьем распилили на части и показывали голову новообращенным христианам.

Лобное место Симона Кананита


Преданные апостолу Симону жители Псырцхи испросили разрешение похоронить его тело и сделали это неподалеку от его пещеры, в городе Никопсии.
Над местом погребения апостола позже воздвигли храм .


В XIX веке на месте мученической кончины святого апостола был сооружен Новоафонский монастырь, который поражает своей красотой.


Жизнь Апостола Симона Кананита является сегодня для нас христиан большим примером . Его ревность в благовестии, и верность Христу до кончины да побудит и нас посвящать свою жизнь Господу полностью без остатка.
В вечности когда 12 Апостолов воссядут на 12 престолах чтобы судить 12 колен Израилевых, на одном из престолов мы увидим и Симона Кананита, его имя будет написано на основании Небесного Иерусалима!