Моисей — великий пророк Израиля, выведший народ Божий из Египта, говоривший с Богом «лицом к лицу», творивший чудеса и знамения, — кажется, что он был безупречен в своем хождении перед Богом. Но когда до вступления в землю обетованную оставалось совсем немного, он совершает деяние, за которое Господь лишает его права войти в эту землю. Возникает вопрос в чем же все-таки состоял грех Моисея, и за что он был так строго наказан? Давайте попробуем разобраться.

Началось все с того что народ Израильский испытывая недостаток воды во время пребывания пустыне, стал роптать. Тогда Бог сказал Моисею: «Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его».

Собрав народ израильский перед скалой, Моисей сказал им: «Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?» Затем Моисей «…ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его». Казалось бы, все закончилось, однако Господь оценил действия Моисея как грех: «За то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему» (Чис. 20:8-12).

В чем же состоял грех Моисея? Некоторые считают, что он заключается в маловерии. В голосе Моисея как будто слышны нотки сомнения «разве нам из этой скалы извести для вас воду?». Другие говорят что дело во гневе. Третьи что Моисей нарушил указание Господа, не сказав скале, а дважды ударил её посохом.

Но на мой взгляд, ответ можно найти в (Пс. 105:32-33). где сказано: И прогневали Бога у вод Меривы, и Моисей потерпел за них, ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими»
То есть мы видим как Писание само свидетельствует нам, что грех Моисея состоял не в том, что он сделал, а в том, что он сказал. Это очень важный момент. Но что же он такого плохого сказал ?

Помните, в тексте выше когда Господь объявил Моисею о Своем суде над ним, Он назвал такую причину: «…за то, что вы согрешили против Меня среди сынов Израилевых при водах Меривы в Кадесе, в пустыне Син, за то, что не явили святости Моей среди сынов Израилевых».

Фраза которая в синодальном переводе звучит как «не явить святости Моей» буквально означает «не освятили Меня». «Святой» — на древнееврейском קדשׂ кадош, это дословно «отделенный, уникальный». «Освятить», таким образом, – значит «отделить, показать, что Бог отличный от всех». То есть грех Моисея и Аарона заключался в том, что они не показали израильтянам Его уникальности. Раньше все чудеса приписывались исключительно Богу: «Бог сделает то и другое…» В Мериве же Моисей и Аарон впервые сказали: «Разве нам из этой скалы извести для вас воду?»

Таким образом, Моисей дал целому народу повод думать, что не только Бог творит чудеса, а и он Моисей- тоже чудотворец. Внимание людей перемещается с Господа всей земли на вождя людей.

Господь говорит, что Он Бог ревнитель, не отдаст славы Своей никому. Творец людей знает, что всякий возложивший упование не на Него, а на что то другое — потерпит урон. Поэтому Бог, любя Свое творение так строго предостерегает порой нас от этого.