Наверное, каждый из нас, слышал не мало проповедей о Лаодикийской церкви. Всем известна её теплопрохладность.  Господь говорит ангелу (пресвитеру) этой общины что Он стоит вне её дверей, и стучит надеясь на покаяние. Но в чем же заключалась проблема этой церкви? Почему её состояние так не нравилось Господу? Какие предположения только не встретишь. Это и недостаток ревности ( не горяч).  Или же  второе предположение — жизнь соединенная со светским обществом (посещение театров, употребление косметики, одежды и т. д.). Ну или еще третее предположение что Лаодикийцы были лояльны к культу императора, за что их город и был в почете у сената, не сильно облагаем налогом а верующие не подвергались гонениям.

Но позвольте мне предложить свою версию.

Дело в том что Лаодикия была расположена в 20 км от Колосс и в 10 от Иераполя. Это были города побратимы. Кроме того, после землетрясения в 70 годах в Колоссах многие верующие переехали жить в Лаодикию. Когда Павел писал послание Колосянам в 64 году он говорит, что «Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. Кол. 4. 12.»  То есть логично предположить, что у этих церквей были одинаковые проблемы. Кроме того, во 2 главе он пишет о своем желание какими он хотел бы видеть Лаодикийских, Иерапольских и Колосских христиан

«Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения. Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами; ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа. Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17это есть тень будущего, а тело — во Христе. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» (что все истлевает от употребления), по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти. Кол. 2.»

О каких же проблемах мы здесь видим предупреждает А. Павел? Христиане этих церквей думали что имеют полноту которую нашли в 1) Исполнении закона ( Павел называет это всё человеческими постановлениями, философиею по преданию человеческому не по Христу  2) Аскетизме (соблюдении праздников, дней и т. д. 3) Мистических тайн и служении ангелов. Поступая так они думали что они имеют полноту (богаты, разбогатели и не в чем не имели нужду) тогда как были жалки нищи и несчастны потому что Христос был вне дверей их церкви.